МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 156 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕРОФЕЕВА Г.П." г. Красноярск
Красноярский край, город Красноярск
  • Основы черчения

    *ОВЗ нет

    Возраст: от 11 до 13 лет

    Преподаватели Квакина Анастасия Владимировна

    Описание

    Программа подразумевает:

    I. Техника оформления чертежей и правила их оформления. 
    II. Метод проецирования и графические способы построения изображений.
    III. Чтение и выполнение чертежей 
    IV.Сечения и разрезы
    VI. Сборочные чертежи 

    Содержание программы

    Введение 
    Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Чертеж как основной графический документ. Из истории развития чертежа. Современные технологии выполнения чертежей.
    Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Организация рабочего места.

    I. Техника оформления чертежей и правила их оформления. 

    Правила оформления чертежей. ЕСКД. Форматы, основная надпись чертежа. Линии чертежа. Шрифт. Нанесение размеров. Масштабы.

    II. Метод проецирования и графические способы построения изображений.

    Моделирование по чертежу (создание модели). Аксонометрические проекции. Построение аксонометрических проекций. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. Технический рисунок.

    III. Чтение и выполнение чертежей 
    Общее понятие о форме и формообразовании предметов. Анализ геометрической формы предметов. Проекции вершин, ребер и граней предмета. Порядок построения  изображений на чертежах. Нанесение размеров с учетом формы предмета. Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. Сопряжения. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения).
    Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел. Порядок чтения чертежей Эскизы. Выполнение эскизов  деталей.

    IV.Сечения и разрезы 
    Повторение сведений о способах проецирования. Общие сведения  о сечениях и разрезах. Назначение сечений. Правила  выполнения сечений. Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов. Местный разрез. Соединение вида и разреза. Тонкие спицы и стенки на разрезе. Другие сведения о разрезах и сечениях. Выбор количества изображений и главного вида. Условности и упрощения  на чертежах.

    VI. Сборочные чертежи 

    Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Изображения на сборочном чертеже. Штриховка сечений смежных деталей, размеры, номера позиций, спецификация.

    Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

    Понятие о деталировании.

    Цели программы

    Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности.

    Результат программы

    Учащиеся должны иметь представление:

    • Об истории зарождения графического языка и основных этапов развития чертежа (на примере истории чертежа в России);
    • Об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;
    • О форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении предметов в пространстве;
    • О видах изделий (детали, сборочные единицы, комплекты, комплексы), конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;
    • Видах соединений;
    • О чертежах различного назначения.

    Учащиеся должны знать:

    • Основы метода прямоугольного проецирования;
    • Способы построения прямоугольных проекций;
    • способы построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
    • изображения на чертеже (виды, разрезы, сечения);

    • правила оформления чертежей.

    Учащиеся должны уметь:

    • правильно пользоваться чертежными инструментами;
    • выполнять геометрические построения (деление отрезка, углов, окружности на равные части, сопряжений);
    • наблюдать и анализировать форму несложных предметов (с натуры и по графическим изображениям), выполнять технический рисунок;
    • выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений (видов, разрезов, сечений) в соответствии с ГОСТами ЕСКД;
    • читать и выполнять чертежи несложных изделий;
    • деталировать чертежи сборочной единицы, состоящие из 5-6 несложных деталей, выполняя эскиз (чертеж)одной из них;
    • осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали; изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат и выполнять чертеж детали в новом положении;
    • применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

    Материально-техническая база

    Учебный кабинет оборудованный интерактивной доской. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie