Основы черчения
*ОВЗ нет
Возраст: от 11 до 13 лет
Преподаватели Квакина Анастасия Владимировна
Описание
Программа подразумевает:
I. Техника оформления чертежей и правила их оформления.
II. Метод проецирования и графические способы построения изображений.
III. Чтение и выполнение чертежей
IV.Сечения и разрезы
VI. Сборочные чертежи
Содержание программы
Введение
Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Чертеж как основной графический документ. Из истории развития чертежа. Современные технологии выполнения чертежей.
Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Организация рабочего места.
I. Техника оформления чертежей и правила их оформления.
Правила оформления чертежей. ЕСКД. Форматы, основная надпись чертежа. Линии чертежа. Шрифт. Нанесение размеров. Масштабы.
II. Метод проецирования и графические способы построения изображений.
Моделирование по чертежу (создание модели). Аксонометрические проекции. Построение аксонометрических проекций. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. Технический рисунок.
III. Чтение и выполнение чертежей
Общее понятие о форме и формообразовании предметов. Анализ геометрической формы предметов. Проекции вершин, ребер и граней предмета. Порядок построения изображений на чертежах. Нанесение размеров с учетом формы предмета. Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. Сопряжения. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения).
Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел. Порядок чтения чертежей Эскизы. Выполнение эскизов деталей.
IV.Сечения и разрезы
Повторение сведений о способах проецирования. Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений. Правила выполнения сечений. Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов. Местный разрез. Соединение вида и разреза. Тонкие спицы и стенки на разрезе. Другие сведения о разрезах и сечениях. Выбор количества изображений и главного вида. Условности и упрощения на чертежах.
VI. Сборочные чертежи
Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Изображения на сборочном чертеже. Штриховка сечений смежных деталей, размеры, номера позиций, спецификация.
Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.
Понятие о деталировании.
Цели программы
Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности.
Результат программы
Учащиеся должны иметь представление:
• Об истории зарождения графического языка и основных этапов развития чертежа (на примере истории чертежа в России);
• Об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;
• О форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении предметов в пространстве;
• О видах изделий (детали, сборочные единицы, комплекты, комплексы), конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;
• Видах соединений;
• О чертежах различного назначения.
Учащиеся должны знать:
• Основы метода прямоугольного проецирования;
• Способы построения прямоугольных проекций;
• способы построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
• изображения на чертеже (виды, разрезы, сечения);
• правила оформления чертежей.
Учащиеся должны уметь:
• правильно пользоваться чертежными инструментами;
• выполнять геометрические построения (деление отрезка, углов, окружности на равные части, сопряжений);
• наблюдать и анализировать форму несложных предметов (с натуры и по графическим изображениям), выполнять технический рисунок;
• выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений (видов, разрезов, сечений) в соответствии с ГОСТами ЕСКД;
• читать и выполнять чертежи несложных изделий;
• деталировать чертежи сборочной единицы, состоящие из 5-6 несложных деталей, выполняя эскиз (чертеж)одной из них;
• осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали; изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат и выполнять чертеж детали в новом положении;
• применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).
Материально-техническая база
Учебный кабинет оборудованный интерактивной доской.