МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 156 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕРОФЕЕВА Г.П." г. Красноярск
Красноярский край, город Красноярск
  • Часто задаваемые вопросы

    Самое главное – будьте на связи с вашим ребенком, замечайте его, будьте внимательны к его чувствам и потребностям. Не оскорбляйте, не унижайте его личность и результаты труда.  Помните, что крик – это проявление вашей слабости и беспомощности, а не метод воспитания.

    Все дети любознательны от природы. Они не проявляют любознательности и жажды знаний если у них не хватает энергии. Это может быть связано с соматическими заболеваниями. Если ребенок здоров, но учиться не хочет, то:

    • У него могут быть конфликты со сверстниками
    • У него могут быть конфликты с учителями
    • У него могут быть конфликты с родителями или трудная, напряженная атмосфера дома, излишняя опека и жажда иметь ребенка отличника во что бы то ни стало

    Любые переживания ребенка забирают у него кучу энергии.

    Помогите ему справиться с проблемами, создайте доброжелательную атмосферу и желание учиться и получать знание придёт само собой.

    Здесь возможны три варианта:

    • Ребенку не хватает внимания в семье, в школе, и такая компания помогает ему чувствовать себя значимым и нужным

    Уделять ребенку больше внимания, чаще говорить ему о том, что он значим и любим, интересоваться не только оценками и домашними уроками, но и его чувствами, мыслями, переживаниями.

    • У ребенка нарушена система авторитетов. Он не уважает родителей, авторитетом считает сверстника –хулигана и пытается подражать

    Выяснить, кого ребенок считает авторитетом, какими качествами обладает этот человек. Познакомить ребенка с социально успешным человеком, обладающим такими качествами, либо попытаться самому стать авторитетом для ребенка (наладить контакт с ним, строить отношения на взаимном уважении, стать успешным в какой либо деятельности, чтобы ребёнок гордился вами и хотел быть похожим на вас).

    • Ребенок «ведомый», привык жить по указке других, и попал под влияние лидера «плохой компании»

    Такое часто случается в семьях с авторитарным стилем воспитания, где ребенок привык, что всё решают за него и не хочет думать сам. Нужно поощрять его инициативу, чаще интересоваться его мнением, спрашивать его совета в каких-то семейных делах, рассуждать о действиях и их последствиях.

    Ребёнок подрос, чувствует себя физиологически почти взрослым и пробует расширять границы дозволенного. Ваш безусловный авторитет ставится под сомнение и требует постоянного подтверждения и доказательства. Это нормально! Но менять отношение к ребенку придется, так как по-старому уже не получится, человек вырос.

    • Определите список требований к подростку, нарушение которых для вас неприемлемо, и четко аргументируйте каждый пункт. Ребенку нужны границы и санкции в случае их нарушения, но их не должно быть слишком много;
    • Всё остальное обсуждайте на равных. Ваше умение идти навстречу и слышать мнение и желания ребенка будут оценены им очень высоко.

    Возможны три варианта:

    • Привлечение внимания. Ребенку очень хочется внимания окружающих и, не умея по-другому, он задирает всех вокруг

    Нужно стараться дома уделять ему больше внимания, не проверка уроков и контроль, а совместные игры, прогулки, беседы. Поручение каких-то важных, посильных дел, чтобы он чувствовал себя важным и нужным. Определение ребенка в кружки и секции, где он сможет проявить себя и станет успешным.

    • Ребенок подвижный и энергичный. Ему физически трудно сидеть спокойно продолжительное время, нужно постоянно двигаться и что-то делать.

    Отдавайте смело в спортивную секцию, а лучше в несколько. Если энергии много – её нужно тратить, а не запирать под замок.

    • Подражание. Если кто-то в окружении позволяет себе грубость или рукоприкладство, или ребенок часто смотрит боевики и играет в агрессивные компьютерные игры.

    Оградите ребенка от негативного опыта. Показывайте пример мирного решения проблем, научите быть вежливым со всеми.

    Все врут. И дети, и взрослые. И причины как правило одни и те же.

    • Скрывает правду, потому что боится наказания. (вазу разбил или двойку получил)

    Обсуждайте с ребенком проблему и пути её решения (вазу можно склеить, двойку исправить). Если ребенок будет уверен, что на него не будут орать и запрещать всё и сразу, а помогут решить проблему – не будет смысла скрываться и выдумывать небылицы.

    • Скрывает правду, потому что не хочет расстраивать близких.

    Расстроенный родитель как правило громкий и эмоциональный человек. Здесь в ход пойдут и оскорбления, и сожаления о рухнувших надеждах, и загубленное будущее, и наказание опять же. Ребенок чувствует себя нелюбимым и плохим в этот момент, и соврет всё, что угодно, лишь бы попадать в такие ситуации как можно меньше.

    Цените успехи своего ребенка. Сравнивайте его только с самим собой. Обсуждайте поступки ребенка отдельно от его личности – не ребенок некчемный, а данный поступок плох. Вместе решайте, как это можно исправить. Не будет страха быть непринятым – не станет вранья.

    Появление тайн у подростков — это нормально. Ребенок растет, у него появляются те сферы личной жизни и те переживания, которые должны оставаться неприкосновенными даже для вас. (вы ведь тоже далеко не всё рассказываете своему ребенку).

    Примите право ребенка на личные переживания и секреты. Так вы выразите своё уважение к нему, и повысите свой статус в его глазах. Добиваясь правды любой ценой — вы только больше отдалитесь от ребенка.

    НО! Если тайн стало слишком много, если поведение ребенка кардинально изменилось, вы даже примерно не знаете с кем он общается, где проводит время и чем занимается – обращайтесь за помощью к психологу или соц. педагогу.

    Скорее всего это депрессия. Причины может быть три:

    • Проблемы со здоровьем. Нехватка витаминов или перестройка организма, которая идет тяжело.

    Покажите ребенка к врачу.

    • Проблемы в окружении (проблемы у родителей, жизненные трудности), с которыми ребенок не может справится.

    Постарайтесь решить свои проблемы, нормализовать своё душевное состояние (у спокойных, уравновешенных родителей и ребенок спокойнее), создать для ребенка комфортные условия.

    • Проблемы у самого ребенка, острое переживание чего-нибудь или последствия этого переживания

    Будьте рядом, интересуйтесь делами и чувствами ребенка, поддерживайте его, высказывайте вслух веру в него и его способности.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО покажите ребенка специалистам – психологу, неврологу, психиатру.

    Современные игры красочные и яркие. Там можно сохраняться, переигрывать и победить любого врага. Дети, играющие в игры чувствуют себя успешными, талантливыми и всемогущими там. Весь мир переходит на цифровые технологии и даже взрослые уже не могут обходиться без гаджетов. (сколько времени вы сами проводите за компьютером и телефоном?)

    Покажите ребенку реальный мир во всем его многообразии:

    • Устраивайте несколько часов информационной тишины пару раз в неделю, когда гаджеты будут выключены у всех (!!!);
    • Проводите время за совместными играми и мероприятиями, которые будут интересны всем;
    • Устраивайте совместные прогулки, походы, экскурсии;
    • Интересуйтесь успехами ребенка во всех областях, радуйтесь его успехам (пусть даже и победа в игре), чтобы он чувствовал свою значимость для вас;
    • Попросите научить вас чему-то в телефоне или компьютере (наверняка ребенок разбирается лучше, чем вы).

    Самое простое здесь – спросить самого подростка в чем причина такого отношения. Возможно причина вас удивит, и окажется совсем не такой, как вы предполагали.

    Возможные варианты и пути решения:

    • Трудности в усвоении школьной программы.

    Зачастую подростку сложно признать, что он не понимает предмет, иногда это связано с нежеланием трудиться, а иногда – с манерой преподавания конкретного педагога.

    Если дело в педагоге – можно нанять репетитора или перевести в другую школу. Если в нежелании трудится – продумайте вместе с ребенком систему поощрений и наказаний, которая будет стимулировать его к деятельности.

    • Нарушено целеполагание

    Ребенок не знает и не представляет своего будущего, живёт одним днем. Такое может произойти, если родители привыкли решать всё за ребёнка – куда ходить, с кем дружить, чем заниматься в свободное время. Он вырос, самостоятельности добился, а что с этим делать не знает. Опыта целеполагания нет.

    Обсуждайте его интересы и ценности, интересуйтесь его делами. Поощряйте его собственные достижения в любой сфере, спрашивайте хотел бы он дальше заниматься этим или нет. Замечайте его сильные стороны, говорите ему об этом, рассуждайте о возможных профессиях. Если определится с профессией, будет легче настроить на успеваемость по нужным предметам.

    • Искажена система ценностей

    Ритм и реалии жизни постоянно меняются, появляется много возможностей заработка и карьеры в сети Интернет, люди с высшим образованием зачастую зарабатывают меньше, чем люди без образования вовсе. Дети это видят, и задаются резонным вопросом – а зачем мне учиться, если в жизни эти знания не пригодятся?

    Рассуждайте с ребенком о том, зачем нужно то или иное качество, то или иное знание. О том, что нужно знать и уметь, чтобы стать блогером или вести свой канал и т.д.

    Всегда спрашивайте ребенка о возможных последствиях тех или иных действий или бездействий. Сами придерживайтесь тех ценностей, которые требуете от ребенка. Если вы учились на слабые троечки и постоянно ругаете образование и учителей, не ждите от ребенка хороших оценок, им просто неоткуда будет взяться.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie