МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 156 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕРОФЕЕВА Г.П." г. Красноярск
Красноярский край, город Красноярск
  • Инклюзивное образование

    «Дети должны быть вместе»
    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
    ВНУТРЕННИЕ ДОКУМЕНТЫ:

    Локальные акты

    Положение о порядке организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в МАОУ  «Средняя школа №156»

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме

    Федеральная адаптивная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Федеральная адаптивная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

     Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и поздноглохших обучающихся 

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с иными особенностями здоровья

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Рабочие программы по предметам для обучающихся с задержкой психического развития

    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) «Английский язык» 2023-24 уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) «Адаптивная физическая культура» 2023-24 уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) «Изобразительное искусство» 2023-24 уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) Коррекционный курс «Логопедические занятия» 2023-24 уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» 2023-24 уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) «Литературное чтение» 2023-24 уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) «Математика» 2023-24 уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) «Музыка» 2023-24 уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) «Окружающий мир» 2023-24 уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) «Основы религиозных культур и светской этики» 2023-24 уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (психологические)» 2023-24 уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) «Русский язык» 2023-24 уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) «Технология» 2023-24 уч.год

    Рабочие программы по предметам для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

    Федеральная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) Адаптивная физическая культура (для подготовительного и 1–4 кл. общеобразовательных организаций)
    Федеральная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) Основы религиозных культур и светской этики (для 4 кл.)
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) «Английский язык» 2-4 кл. 2023-24уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) «Адаптивная физическая культура» 2023-24уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) «Изобразительное искусство» 2023-24уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) «Литературное чтение» 2023-24уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) «Математика» 2023-24уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) «Музыка» 2023-24уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) «Окружающий мир» 2023-24уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) «Русский язык» 2023-24уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) «Технология» 2023-24уч.год

    Рабочие программы по предметам для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вар.5.2) «Изобразительное искусство» 2023-24уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вар.5.2) Коррекционный курс «Произношение» 2023-24уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вар.5.2) «Литературное чтение» 2023-24уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вар.5.2) «Математика» 2023-24уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вар.5.2) «Музыка» 2023-24уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вар.5.2) «Окружающий мир» 2023-24уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вар.5.2) «Русский язык» 2023-24уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вар.5.2) «Технология» 2023-24уч.год
    Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вар.5.2) «Адаптивная физическая культура» 2023-24уч.год

    Методические указания в области инклюзивного образования
    Видео по инклюзивному образованию
    • Видео с вебинара «Практические аспекты признания лица ограниченно дееспособными защита ограниченно дееспособных, проживающих в ПНИ (опыт Ставрополя)» (27.09.2017)
    • Видео с вебинара «Вспомогательные технологии от А до Я» (06.06.2017)
    • Видео с вебинара «Разработка специальной индивидуальной программы развития в контексте ФГОС» (23.05.2017)
    • Видео с вебинара «Поддерживаемое трудоустройство людей с инвалидностью» (11.05.2017)
    • Видео с вебинара «Психолого-педагогическое обследование обучающего с ТМНР» (28.04.2017)
    • Видео с круглого стола на тему «Общественное обсуждение Методических рекомендации для образовательных организаций общего образования по проведению мероприятий «Уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок».
    • Видео с вебинара «Использование метода Флортайм в работе с детьми с РАС» (21.04.2017)
    • Видео с вебинара «Реализация права на образование особого ребенка — юридические вопросы и аспекты» (12.04.2017)
    • Видео с вебинара «Стратегическое планирование инклюзивного образования: как сделать школу инклюзивной» (28.03.2017)
    • Видео с Межрегиональной конференции по вопросам реализации Концепции ранней помощи в РФ до 2020 года (28.03.2017)
    • Видео с Межрегиональной конференции по вопросам реализации Концепции ранней помощи в РФ до 2020 года (28.03.2017)
    • Видео с вебинара «Стратегическое планирование инклюзивного образования: как сделать школу инклюзивной» (28.03.2017)
    • Видео с вебинара «Развитие сопровождаемого проживания в Нижегородской области Людмила Веко» Часть 1 (27.03.2017)
    • Видео с вебинара «Актуальные вопросы сопровождаемого проживания Псков, Андрей Царев» Часть 2 (27.03.2017
    • Видео с вебинара «Лечебно-педагогический подход в системе инклюзивного образования» (24.03.2017)
    • Видео с вебинара «Создание равных возможностей для учеников с разными образовательными потребностями в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ» (21.03.2017)
    • Видео, подготовленное Рособрнадзором «Организация ГИА для участников с ограниченными возможностями здоровья»
    • Видео с вебинара «Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития» (10.03.2017)
    • Видео с вебинара «Организация образовательного процесса для обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательных организациях» (28.02. 2017)
    • Видео с вебинара «Технология командного сотрудничества как условие развития школы инклюзивной направленности» (21.02.2017)
    • Видео с семинара —  вебинара  «Организация применения профессионального стандарта «Педагог психолог (психолог в сфере образования)»  (15.02.2017)
    • Видео с вебинара «О высшем образовании для людей с инвалидностью» (14.02.2017)
    • Видео с вебинара «Ребенок с ментальными нарушениями в образовательной среде школы» – Вебинар третий (08.02.2017)
    • Видео с вебинара «Ребенок с ментальными нарушениями в образовательной среде школы  » – Вебинар второй (20.12.2016)
    • Видео с вебинара «Ребенок с ментальными нарушениями в образовательной среде школы» – Вебинар первый (16.12.2016)
    • Видео с вебинара  «Организация образовательного процесса для обучающихся с умственной отсталостью в общеобразовательных организациях» (31.01.2017г.)
    • Видео с вебинара «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном образовании» (21.12. 2016)
    • Видео с заседания  координационной группы по введению ФГОС  ОВЗ под руководством Заместителя Министра образования и науки РФ В.Ш. Каганова (30.11.2016 г.)
    • Видео с вебинара «Адаптация образовательных программ для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» (31.10.2016)
    • Видео с вебинара «Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (25.10.2016)
    • Видео  лекции  Б.Кинга «Изменения подходов к пониманию потребностей детей с РАС: Аутизм и сопутствующие нарушения психического здоровья, вопросы диагностики и программ помощи»
    • Видео с вебинара «Разработка и реализация ИПРА согласно новому Приказу Минтруда России» (28.09.2016)
    • Видео с вебинара   «Алгоритм включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс начальной школы» (15.09.2016)
    • Видео с  Всероссийской конференции по синдрому Дауна (МГПУ, МОСКВА). Тема: «Синдром Дауна. Проблемы и перспективы развития».
    • Видеозапись. «Горячая линия» с главным специалистом отдела специального образования министерства образования Красноярского края Е.А. Гришановой по вопросам организации и содержания образования обучающихся с ОВЗ.
    • Репортаж об УМЦ «Центр внедрения ФГОС».  Региональный канал «Енисей регион», передача «Утро на Енисее» от 23.08.2016 года.
    • Видео с конференции: «Современное дошкольное образование: теория и практика эффективного управления». Инклюзия. Образование без границ.
    • Видео с заседания Координационного совета по внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ (21.06.2016 г.).
    • Видео с вебинара  «Роль психолого-медико-педагогического (психолого-педагогического) консилиума при введении ФГОС»
    • Видео с вебинара Е.Н. Кутепова «Организация деятельности образовательных организаций в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями» можно посмотреть по ссылке.
    • Видео с вебинара Л.П. Фальковская «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» можно посмотреть по ссылке
    • Видео квест «Добрый сердца»

    Материально – техническое обеспечение МАОУ «Средняя школа №156» соответствует целям и задачам общеобразовательной организации. Состояние материально – технической базы и содержание здания соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требования пожарной безопасности.

    МАОУ СШ №156 размещается в здании общей площадью 18 912,8 м2, проектная мощность школы составляет 1280 человек.

    Полезная информация родителям
    Развитие финансовой грамостности обучающихся с ОВЗ
    Рекомендации для педагогических работников, работающих в условиях инклюзивного образования
    Заседание школьного методического объединения учителей инклюзии от 30.08.2023
    30 августа 2023 года прошло заседание школьного методического объединения учителей инклюзии. На встрече были рассмотрены адаптированные программы по различным нозологиям, режим, формы и методы работы с обучающимися с ОВЗ, порядок ведения документации учителей-специалистов и другие, не менее важные вопросы.
    Заседание районного методического объединения учителей-дефектологов Советского района от 22.09.2023
    22 сентября 2023 года в школе №145, прошло заседание районного методического объединения учителей-дефектологов Советского района. На встрече учителя-дефектологи обсудили План работы РМО на текущий учебный год. А также продолжили практику заслушиваний учителей-дефектологов по обмету опытом. Власова В.В., учитель-дефектолог МАОУ СШ 156 выступила по теме «Формирование ответственного отношения родителя/законного представителя к воспитанию детей с особыми образовательными потребностями». Валерия Валерьевна показала не стандартные приемы взаимодействия взрослого и ребенка при воспитании в семье. Её выступление вызвало живой интерес и отклик всех участников встречи.
    Встреча учителей-дефектологов школ Округа Солнечный Советского района от 10.10.2023
    10.10.2023 г на базе школы №156 прошла встреча учителей-дефектологов школ Округа Солнечный Советского района г.Красноярска. На встрече были рассмотрены вопросы «Разработка рабочих программ учителем-дефектологом по нозологии 7.1, 7.2 для НОО»; документация учителя-дефектолога. Учителя-дефектологи представили свои Рабочие программы, обменялись опытом и проблемами, путями их решений.
    «Планирование и организация индивидуальной работы детей-инофонов (обучающихся иностранных граждан)»
    Собрание для родителей инофонов 31.10.2023 г

    31 октября  2023 на базе  МАОУ СШ № 156  проводилось собрание родителей (законных представителей)  обучающих иностранных граждан.

    На собрании обсуждался вопрос об организации образовательного процесса обучающихся иностранных  граждан  и  иных обучающихся, испытывающих трудности в обучении», в том числе вопрос об организации проведения занятий по программа дополнительного образования.

    Статьи
    Новости и мероприятия
    Открытый урок по финансовой грамотности «Знатоки финансов».
    25 апреля 2024, 07:29

    23 апреля 2024 года в нашей школе прошел открытый урок по финансовой грамотности «Знатоки финансов» в инклюзивном 1 «Л» классе, в рамках недели молодого педагога «Шаги к успеху».
    Зональный этап краевой олимпиады по социально-бытовой ориентировке.
    24 апреля 2024, 10:36

    3 апреля 2024 года на базе краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноярская школа № 4» прошел зональный этап краевой олимпиады по социально-бытовой ориентировке среди обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам для учащихся общеобразовательных учреждений Красноярского края «Мир вокруг нас».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie