Удивительный мир химии
*ОВЗ нет
Возраст: от 14 до 18 лет
Преподаватели:
- Мушкарина Елена Викторовна, преподаватель химии, высшая категория.
- Чанчикова Анна Михайловна преподаватель химии.
Описание
Дополнительная общеобразовательная программа «Удивительный мир химии» (далее – программа) способствует формированию основ химических знаний, является фундаментом для дальнейшего совершенствования химических знаний в старших классах общеобразовательной школы.
Содержание программы
Тема 1 Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы ДИ. Менделеева.
Тема 2 Периодический закон и периодическая система химических элементов ДИ. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов.
Тема 3 Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.
Тема 4 Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.
Тема 5 Чистые вещества и смеси. Атомы и молекулы. Химический элемент.
Тема 6 Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.
Тема 7 Упражнение на составление электронных оболочек атомов химических элементов.
Тема 8 Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.
Тема 9 Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.
Тема 10 Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).
Тема 11 Реакции ионного обмена и условия их осуществления.
Цели программы
Цель программы: систематизировать и обобщить знания учащихся по химии.
Задачи:
1) продолжить формирование знаний учащихся по химии;
2) продолжить формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал;
3) работая над развитием интеллектуальных, познавательных и творческих способностей, сформировать у учащихся универсальные
учебные действия;
4) помочь учащимся в осознанном выборе профессии.
Результат программы
Ожидаемые результаты.
Знать и понимать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций; важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, малярная масса, молярный объем, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии; характерные признаки важнейших химических понятий; о существовании взаимосвязи между важнейшими химическими понятиями; смысл основных законов и теории химии: атомно-молекулярная теория, законы сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон Д. И. Менделеева.
Уметь: называть химические элементы, соединения изученных классов неорганических веществ;объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода; закономерности изменения строения атомов, свойств элементов; характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; взаимосвязь между составом, строением и свойствами веществ.
Особые условия проведения
Занятия проводятся в специализированном кабинете химии, с использованием лабораторного оборудования и химических реактивов. Учащиеся проходят инструктаж.
Материально-техническая база
Используются: лабораторное оборудование и реактивы указанные в комплектах для проведения практической части экзамена по химии.