МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 156 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕРОФЕЕВА Г.П." г. Красноярск
Красноярский край, город Красноярск
  • Удивительный мир химии

    *ОВЗ нет

    Возраст: от 14 до 18 лет

    Преподаватели:

    • Мушкарина Елена Викторовна, преподаватель химии, высшая категория.
    • Чанчикова Анна Михайловна преподаватель химии.
    Описание

    Дополнительная  общеобразовательная  программа  «Удивительный мир химии» (далее – программа) способствует формированию основ химических знаний, является фундаментом для дальнейшего совершенствования химических знаний в старших классах общеобразовательной школы.

    Содержание программы

    Тема 1 Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы ДИ. Менделеева.

    Тема 2 Периодический закон и периодическая система химических элементов ДИ. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Физический смысл порядкового номера химичес­кого элемента. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов.

    Тема 3 Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

    Тема 4 Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.

    Тема 5 Чистые вещества и смеси. Атомы и молекулы. Химический элемент.

    Тема 6 Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

    Тема 7 Упражнение на составление электронных оболочек атомов химических элементов.

    Тема 8 Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

    Тема 9 Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

    Тема 10 Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).

    Тема 11 Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

    Цели программы

    Цель программы: систематизировать и обобщить знания учащихся по химии.

            Задачи:

    1) продолжить формирование знаний учащихся по химии;

    2)  продолжить формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал;

    3) работая над развитием интеллектуальных, познавательных и творческих способностей, сформировать у учащихся универсальные

         учебные действия;

    4) помочь учащимся в осознанном выборе профессии.

    Результат программы

    Ожидаемые результаты.

    Знать и понимать: химическую    символику:    знаки    химических    элементов, формулы    химических    веществ,    уравнения    химических реакций; важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, малярная масса, молярный объем, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии; характерные признаки важнейших химических понятий; о     существовании     взаимосвязи     между     важнейшими химическими понятиями; смысл    основных    законов    и    теории    химии:    атомно-молекулярная  теория,  законы  сохранения   массы  веществ, постоянства состава, периодический закон Д. И. Менделеева. 

    Уметь:  называть химические элементы, соединения изученных классов неорганических веществ;объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода; закономерности изменения строения атомов, свойств элементов; характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; взаимосвязь   между   составом,   строением   и   свойствами веществ. 

    Особые условия проведения

     Занятия проводятся в специализированном кабинете химии, с использованием лабораторного оборудования и химических реактивов. Учащиеся проходят инструктаж.

    Материально-техническая база

    Используются: лабораторное оборудование и  реактивы  указанные в комплектах для проведения практической части экзамена по химии.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie