МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 156 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕРОФЕЕВА Г.П." г. Красноярск
Красноярский край, город Красноярск
  • LEGO с элементами робототехники

    *ОВЗ нет

    Возраст: от 8.5 до 10.5 лет

    Преподаватель: Савченко  Дарья Михайловна

    Преподаватель: Фельк  Мария Викторовна

    Преподаватель: Калистратова  Анастасия   Ринатовна

    Описание

    LEGO-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью образовательные и воспитательные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок может с ними справиться. Инновационная и многофункциональная технология LEGO не только обеспечит реализацию основных видов деятельности детей раннего и младшего школьного возраста – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в раннем возрасте, познавательно-поисковой, коммуникативной, игровой и конструктивной в младшем школьном возрасте, но и поможет в развитии математических знаний у младших школьников.

    Содержание программы

    LEGO® Education SPIKE™ Prime – это практическое STEAM-образовательное решение для учеников начальных классов и среднего/старшего звена. Сочетая в себе яркие конструктивные элементы LEGO, простые в использовании электронные компоненты и интуитивный язык программирования, использующий нотацию Scratch, SPIKE Prime в ходе игровой учебной деятельности поддерживает обучающихся в развитии критического мышления и умения решать комплексные задачи, не взирая на уровень их подготовки. От простых стартовых проектов до безграничных возможностей про проектированию и конструкторской деятельности, включая поддержку профессионального текстового языка программирования Python, SPIKE Prime помогает ученикам осваивать STEAM дисциплины и формировать ключевые навыки XXI века, так необходимые для инноваций завтрашнего дня... и при этом получать массу удовольствия от процесса обучения!

    Содержание курса

    Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями товарищей, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп).

    1 четверть

    Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, справа – слева, за – перед, между, вверху – внизу, ближе – дальше и др.) Геометрические формы в окружающем мире.

    Окружающая действительность. Животный и растительный мир, транспортные средства, ближайшее окружение, строительство разных объектов, правила дорожного движения, государственные праздники.

    Игры с конструктором "Лего"

    Узоры из кирпичиков

    Конструирование растений и животных

    Транспорт, конструирование различных видов транспорта

    Техника, военная техника

    Архитектура и строительство. Конструирование собственных моделей.

    2 четверть 

    Способы соединения деталей. Конструирование по образцу, схеме, творческому замыслу. Конструирование по технологической карте. Программирование. Мощность мотора. Звуки. Надпись. Фон. Техника безопасности при работе с компьютером. Названия и назначения всех деталей конструктора. Конструирование моделей «Танцующие птицы», «Умная вертушка» «Обезьянка-барабанщица» и др.

    Свободное конструирование

    3 четверть

    Вводное занятие. Техника безопасности при работе с компьютером. Названия и назначения всех деталей конструктора. Конструирование по схеме, по образцу, по технологической карте и собственному замыслу. Игры с конструктором Лего. Модель «Нападающий» Модель «Вратарь». Модель «Ликующие болельщики» Модель"Спасение самолёта«и др.

    4 четверть

    Вводное занятие. Техника безопасности при работе с компьютером. Названия и назначения всех деталей конструктора. Конструирование по схеме, по образцу, по технологической карте и собственному замыслу. Колесо. Ось. Ременная передача. Блоки и шкивы. Применение блоков для изменения силы. Модель «Машина с толкателем» Модель «Тележка». Модель «Эскалатор» Модель"Подъемный кран"и др. Творческие проекты. Составление схем собственных моделей. Конструирование собственных моделей. Изготовление моделей для соревнований

    Цели программы

    Развитие начального научно-технического мышления, творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов Лего.

    Результат программы

    Планируемые результаты освоения курса

    В результате изучения данного курса у обучающихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

    Личностные результаты

    - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
    - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
    - проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
    - оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
    - развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

    Метапредметные результаты

    - развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
    - повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
    - приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;
    - умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;
    - умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве;
    - формирование социально адекватных способов поведения;
    - формирование умения работать с информацией.

    Предметные результаты 

    2 класс

    К концу 2-ого года занятий по программе «Лего-конструирование» дети будут знать:

    - ступенчатые способы соединения деталей и их виды;

    - правила по технике безопасности труда;

    - правила поведения на занятиях;

    Будут уметь:

    - выбирать нужные детали для конструирования;

    - соединять детали различными способами;

    - планировать свои действия;

    - объединять детали в различную композицию;

    - самостоятельно конструировать модели по заданной теме;

    - работать в коллективе;

    - находить сильные и слабые стороны конструкций;

    - грамотно выражать свои мысли. 

    Материально-техническая база

    Электронно-программное обеспечение:

    - специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);

    - набор Лего - конструирования Spike-prime.

    Технические средства обучения:

    1. мультимедийный проектор;
    2. компьютер с учебным программным обеспечением;
    3. демонстрационный экран;
    4. демонстрационная доска для работы маркерами;
    5. магнитная доска;
    6. интерактивная доска.

    Методическое обеспечение программы

    Интернет-ресурсы:

    https://education.lego.com/ru-ru/products/-lego-education-spike-prime/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie