МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 156 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕРОФЕЕВА Г.П." г. Красноярск
Красноярский край, город Красноярск
  • «Столярное дело»

    *ОВЗ нет

    Возраст: от 11 до 15 лет

    Преподаватель: Учитель 1 квалификационной категории Логинов Алексей Андреевич

    Описание

    «Технология» отводится всего 2 часа в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы.

         Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (резьба, работа с деревом и т.д.) народа, проживающего в родной местности, с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, аппликация).

         Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

    Содержание программы

    Правила безопасной работы в мастерской.
    Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины.
    Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака.  Установка и закрепление приспособлений в зажимах верстака.
    Основные сведения о правилах работы с инструментом. Приспособления для натяжки полотна. Выбор рисунка, подготовка основы для выпиливания.
    Основные сведения о правилах работы с инструментом. Организация рабочего места.
    Основные сведения о правилах работы с инструментом. Организация рабочего места.
    Приемы работы. Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении.
    Хранение, сушка изделия. Исключаем пороки при выборе.
    Отделка, зачистка изделия. Оценка работы. Защитная и декоративная отделка изделия. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок.
     
    Выпиливание лобзиком – 20 часов
    Правила безопасной работы в мастерской
     
    Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Составные части лобзика. Установка и закрепление приспособлений в зажимах верстака для пиления лобзиком
    Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб.
    Основные сведения о правилах работы с инструментом. Приспособления для натяжки полотна. Выбор рисунка, подготовка основы для выпиливания.
    Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы лобзиком. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции.
    Хранение, сушка изделия. Исключаем пороки при выборе. Перевод рисунка на заготовку.

    Нанесение рисунка в соответствии направления волокон.
    Выпиливание по внешнему контуру. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины.
    Выпиливание по внутреннему контуру. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины.
    Приемы работы. Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении.
    Отделка, зачистка изделия. Оценка работы. Защитная и декоративная отделка изделия. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок.
     
    Выжигание – 10 часов
    Правила безопасной работы с нагревательными приборами в мастерской
    Устройство выжигателя. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство и составные части выжигателя.
    Зачистка как отделочная операция. Приспособления для зачистки. Виды наждачных шкурок. Способы шлифования Правила безопасной работы.
    Хранение, сушка изделия. Исключаем пороки при выборе. Перевод рисунка на основу.
    Выжигание. Виды орнаментов. Инструменты и приспособления для выжигания. Приёмы выполнения. Правила безопасной работы.
    Выжигание рамки. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины.
    Выжигание рисунка. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины
    Защитная и декоративная отделка изделия. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок.
    Ремонтные работы в быту – 20 часов
    Причины поломок. Исправление заводского брака ТБ. Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели в комнатах различного назначения.
    Петли, магнитные держатели. Виды и назначения. Технология установки. Правила безопасной работы

    Технология крепления петель. Технология установки магнитных держателей, (оконные створки, двери). Правила безопасной работы.
    Дверные замки — виды. Замена замков. Устройство, ремонт. Виды дверных замков и их устройство. Инструменты для ремонта дверных замков. Правила безопасной работы.
     
    Способы склеивания. Соединение деталей изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для зачистки. Виды наждачных шкурок
     

    Цели программы

         Цель - развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами технологии изготовления изделий своими руками при помощи современных инструментов.

         Задачи

    Образовательные задачи.

    1.Обучение соблюдению требований охраны труда и техники безопасности;

    2.Обучить изготавливать мебель, поделки и сувениры с использованием различных материалов: древесина, фанера, ДВП, ДСП, и природного материала;

    3.Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности обучающихся;

    4.Обучение работе с современными инструментами.

    Развивающие задачи.

    1.Развитие системы знаний и умений, необходимых будущему хозяину дома.

    2.Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие.

    3.Развитие творческих способностей.

    4.Пользоваться современными инструментами.

    Воспитательные задачи.

    1.Формировать гражданскую позицию, патриотизм.

    2.Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

    3.Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к труду.

    4.Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

    Результат программы

    К концу года обучения учащиеся должны знать:

    •  роль современного инструмента и технологии художественной обработки материалов в развитии цивилизации;
    •  принципы работы, назначение и устройство изученных инструментов;
    • свойства наиболее распространенных конструкционных материалов (при выборе материала - древесины или фанеры для выполнения проекта);
    • традиционные и новейшие технологии художественной обработки древесины;
    • роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;
    •  правила выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков.

    К концу года обучения учащиеся должны уметь:

    • рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
    • выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;
    • читать чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;
    • составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико - технологических требований и существующих условий;
    • выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;
    • собирать мебель по схеме и контролировать его качество;
    • выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;
    • осуществлять анализ экономической деятельности, проявлять предпринимательскую инициативу.
    Материально-техническая база

    Материально-техническое обеспечение

    Столярный верстак, лобзик, прибор для выжигания, дрель, сабельная пила, шуруповёрт, шлифовальная машинка , многофункциональный инструмент, рубанок и ручные инструменты, позволяют проводить все технологические операции, свойственные художественной обработке древесины в условиях общеобразовательной школы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie