Организатором семинара выступил МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 2». В семинаре приняли участие: представителей ТПМПК, руководители и специалисты сопровождения образовательных учреждений, в том числе: учителя-дефектологи (Зверева В.А., Васильева И.Н., Власова В.В., Яворская А.С.), классный руководитель (Моисеенко Л.И.) из нашей МАОУ СШ №156.
Целью данного семинара было создание единого профессионального и общественного пространства для обсуждения успешных практик и трудностей в работе с детьми с инвалидностью и ОВЗ. Участники семинара говорили о проблемах организации работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся и их родителей, делились наработанными практиками по данной теме.
Гох А. Ф. (кандидат культурологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», член Общественного совета при министерстве образования Красноярского края) рассказал об особенностях и приемах работы с детьми и семьями, имеющими детей с аутизмом. Дал практические рекомендации по работе с этой категорией обучающихся.
Меерис О. И. (учитель-дефектолог, руководитель районного методического объединения учителей-дефектологов Ленинского района) продолжила тему особенностей работы и вариантах содержания обучения, обучающихся с РАС в условиях инклюзивного образования на ступени основного общего образования.
Об освоении и описание новых образовательных технологий, форм организации деятельности, методах и приемах повышения качества образования, обучающихся с НОДА (6.1, 6.2) рассказала Амбрасович О.Б. (руководитель структурного подразделения Центра инклюзивного образования МАОУ СШ № 147).
Зверева В.А., руководитель ОМО «Солнечный» учителей-дефектологов поделилась опытом «погружения» учителей в особенный мир особенных учеников разных групп здоровья, через упражнения, которые позволяют понять почему ребенку с аутизмом тяжело понять и запомнить то, о чем ему говорят, ребенку с нарушениями опорно-двигательного аппарата не легко успевать за всем классом. И как учителя могут и должны помогать этим ученикам.
Участники отметили интересный опыт, было задано много вопросов. Дискуссия продолжилась и после закрытия официальной части. Спасибо организаторам и участникам этой встречи.