В форуме приняли участие более 170 представителей образовательных организаций из 31 муниципального образования Красноярского края. С докладом «Проектно-инновационный характер деятельности РИП по преобразованию педагогической практики» выступила проректор по научно-методической деятельности КК ИРО Ищенко Татьяна Николаевна. Заместитель директора по развитию КГАОУ «Краевая школа-интернат по работе с одаренными детьми «Школа космонавтики», Абакумов Андрей Дмитриевич – с докладом «Достижение образовательных результатов в практике РИП Школы космонавтики «Олимп online» – дистанционная подготовка обучающихся образовательных организаций Красноярского края к участию во всероссийской олимпиаде школьников». Заместитель руководителя Таймырского муниципального казенного учреждения «Информационный методический центр» Васильева Галина Валерьевна представила систему выявления и сопровождения образовательных практик на уровне МСО. Спикеры ответили на вопросы заинтересованных участников пленарного заседания. В рамках программы форума прошли 2 экспертные сессии, включающие по 4 площадки с развивающей экспертизой для РИП и РАОП, где представлены 21 инновационный проект/ программа и 7 образовательных практик регионального атласа. Экспертами на площадках выступили сотрудники КК ИРО и руководители региональных инновационных площадок, успешно представившие результаты своей работы на форуме в прошлом году. Представленные направления РИП охватывали самые разные сферы: работа с молодыми педагогами, система работы с высокомотивированными обучающимися, функциональная грамотность, наставничество, сетевые формы взаимодействия, развитие инклюзивной среды, профориентация и др. Содержание РАОП было связано с решением задач Краевого августовского педагогического совета – 2024 и направлениями развития региональной системы образования по следующим направлениям: современные педагогические технологии для достижения образовательных результатов; система работы с одаренными детьми: достижения в перечневых олимпиадах, НПК; система работы по достижению базового уровня результатов обучения (в т.ч. практики инклюзивного образования); система работы по достижению результатов по функциональной грамотности выше среднероссийских. По результатам экспертной сессии всем представленным практикам был установлен «высший уровень». На панельной дискуссии, завершающей форум, экспертами, модераторами и участниками были обобщены тезисы совместной работы:
- задачи и содержание деятельности инновационных площадок как ресурс развития региональной системы образования; влияние инновационной деятельности на эффективность реализации государственной политики в сфере образования;
- презентация результатов работы РИП и площадок РАОП как инструмент повышения вовлеченности педагогов и управленческих команд края в инновационную деятельность;
- предполагаемые направления работы региональных инновационных площадок на 2025 год и на плановый период до 2027 года будут исходить из трендов развития системы образования Российской Федерации, ключевыми из которых являются использование цифровых инструментов, персонализированное обучение и гибридные форматы обучения, формирование конструктивной и гармоничной образовательной среды, управление качеством образования на основе данных внешних оценочных процедур и ВСОКО и др.
Также о мероприятии можно узнать на сайте Красноярского краевого института развития образования https://kipk.ru/?view=article&id=395:202412112&catid=12:news