- директор-директор;
- учитель-учитель;
- ученик-ученик;
- многослойное наставничество.
Модерацию городской презентационной площадки «Наставничество» по формату «ученик – ученик» провела школа 148 в лице директора Бушлановой Юлии Сергеевны, в ходе работы был представлен опыт МАОУ СШ № 156, МАОУ СШ № 139, МАОУ Лицея № 12, МАОУ СШ №148.
Спикер Абрамов Михаил Анатольевич, учитель русского языка и литературы МАОУ СШ№156, представил практику реализации проекта «Шаг в профессию» в содержании профильного педагогического класса, которые проявляют интерес к педагогике и хотят передавать ценный опыт подрастающему поколению через образовательные мероприятия (занятия, тренинги, мастер-классы) для обучающихся 2-4 класса (по темам: «Дружба», «Мое, чужое, общее», «У меня зазвонил телефон», «Умей быть благодарным» и другие).
Спикер Гурова Надежда Евгеньевна, заместитель директора по УВР МАОУ СШ № 139, представила проект «Летняя школа проб» как средство профессиональной ориентации старших школьников. Целью «Летней школы проб» является знакомство старших подростков с педагогической профессией «вожатого», проживание ими педагогической деятельности и затем проведение рефлексии, а также развитие их коммуникативных и организаторских способностей.
Спикерами МАОУ Лицей № 12 стали Хабенко Надежда Николаевна, директор и Краснова Мария Олеговна, заместитель директора по УВР представили свой проект "Пионерская дружина имени Героя Советского Союза, маршала Г.К. Жукова". Цель наставничества в Лицее - объединить всех и сформировать систему, при которой ребенок сможет заниматься тем, что ему интересно, проявляя желание и инициативу. Наставники лицея 12 – это пионеры, наставляемые – «Орлята России», через реализацию данной модели субъектов «пионеры-орлята» они формируют личность, способную к изменению мира и себя в нём.
Спикер МАОУ СШ 148 Антонова Татьяна Семёновна, заместитель директора по УВР представила модель корпоративного взаимодействия обучающихся профильных классов МЧС МАОУ СШ №148, при которой, одни обучающиеся находятся на более старшем уровне образования (МЧС-ресурс) и владеют: навыками общения, умениями работать в команде, организованностью, стрессоустойчивостью, лидерством и знаниями в профессиональной области, позволяющими оказать весомое влияние на наставляемых обучающихся (МЧС-развитие и МЧС-плюс). Так же рабочей группой площадки был проведен самоанализ педагогического обеспечения внутренних ресурсов своих организаций с целью реализации модели наставничества формата «ученик-ученик», согласно обозначенных проблем. Работа площадки отмечена высокой оценкой.