Цель семинара - повышение профессионального мастерства классных руководителей, а также обмен опытом по работе с классными коллективами.
На установочной части Антропова Н.М., заместитель директора по воспитательной работе, провела погружение в тему, напомнила о миссии классного руководителя, об основных направлениях его деятельности, а также о выявленных дефицитах у классных руководителей в организации взаимодействия с участниками образовательных отношений по отдельным направлениям.
Получив рекомендации и установочные задания на работу в группах, классные руководители продолжили свою деятельность на тематических площадках:
- Организация взаимодействия с родителями (законными представителями). Эффективное проведение классного родительского собрания – модератор Таскаева М.И..
- Ранняя профилактика правонарушений, семейного неблагополучия. Жестокое обращение с детьми. Организация взаимодействия с узкими специалистами, алгоритм межведомственного взаимодействия- модератор Антропова Н.М.
- Профилактика школьного травматизма – модератор Шитик Н.Б
На каждой тематической площадке были рассмотрены проблемные педагогические ситуации. В комфортной обстановке классные руководители обсуждали и принимали решения по ситуациям, разработанным на основе подлинных фактов и описанных в задачах.
Начинающие классные руководители смогли услышать советы более опытных педагогов. Классные руководители-наставники делились примерами из собственной практики, а также по-новому взглянули на ранее рассматриваемые проблемы.
Классные руководителя сделали вывод, что от их профессионального мастерства, от умения правильно выстраивать взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений и своевременно принимать решения в каждой конкретной ситуации зависит общий успех саморазвития и социализации каждого обучающегося.
Рефлексия в группах прошла в игровой форме. А при подведении итогов работы в актовом зале и в анкетах классные руководители дали положительную оценку практико-ориентированному семинару и высказали пожелания о дальнейших методических встречах по основным направлениям деятельности классного руководителя с использованием активных форм работы.