30 октября состоялся рефлексивно-аналитический семинар по теме «Анализ ВПР: от дефицитов обучающихся к дефицитам учителя». Наиболее точные выводы о дефицитарных умениях обучающихся можно получить при регулярном проведении поэлементного анализа результатов самостоятельных и контрольных работ, проводимых учителем. Учителя провели поэлементный анализ отчетов ВПР, провели «операционализацию» обобщённых формулировок умений и составили список типичных ошибок и дефицитарных умений обучающихся. Учебные дефициты обучающихся – результаты обучения, отражающие низкие показатели (качество знаний и умений менее 50 %) или их отрицательную динамику. Учебные дефициты обучающихся – это пробелы в их знаниях или неспособность выполнять необходимые учебные действия – предметные и метапредметные умения, выявленные в процессе проведения различных работ (ФГОС, программа развития УД; ККР, ВПР, ЕГЭ, планов. контр. раб.). Каждая группа учителей обобщила и представила дефициты в предметных и метапредметных знаниях и умениях обучающихся по предмету, используя результаты ВПР, а также план по устранению пробелов в знаниях и умениях.
Учителя математики и учителя начальных классов выявили общие типичные ошибки и низкий уровень сформированности вычислительных навыков обучающихся. Так же одной из важных причин в неумении решать текстовые задачи является читательская грамотность. Было принято решение провести в декабре семинар для учителей математики и учителей начальных классов по теме «Преемственность в обучении математике между начальным и основным уровнями образования».
Презентация "Методический семинар-Анализ ВПР" |