МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 156 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕРОФЕЕВА Г.П." г. Красноярск
Красноярский край, город Красноярск
  • Будущим первоклассникам

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

    Уважаемые родители!

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

    Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.

    Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.

      Если ваш ребенок — первоклассник: советы родителям

      • Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.
      • Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.
      • Правильно организовать рабочее место первоклассника. 
      • Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!

      Как правильно подготовить ребёнка к школе?

      Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

      Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

      1. Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
      2. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
      3. Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
      4. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

      Активизируем познавательные способности

      1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
      2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
      3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
      4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

       Обучаем взаимодействию

      1. Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми.
      2. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
      3. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
      4. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

      Развиваем волю и контролируем поведение

      1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
      2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
      3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
      4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

      Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

      Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе

      Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций.
      Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.

      Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.

      Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

      1.Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

      2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

      3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

      4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

      5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

      6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

      7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

      8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

      9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

      10. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

      11. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

      Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

      12. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

      Несколько коротких правил

      — Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
      — Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
      — Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
      — Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
      — Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
      — Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
      — Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
      — Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
      — Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
      — Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
      — Признавайте права ребенка на ошибки.
      — Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний.
      — Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
      — И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

      Правила приема

      Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов,  настоящего Порядка, с указанием даты зачисления и класса.

      Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.

      Более подробную информацию можно получить перейдя в раздел на нашем сайте "Приём в 1 класс"

      По всем интересующим вопросам обращаться к заместителю директора по учебно-воспитательной работе:

      • Рудневой Любови Алексеевне
      • Таскаевой Марии Игоревне

      ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК (391) 228-92-24

      Уважаемые родители будущих первоклассников!

      Примерный список того, что будет необходимо в школе первокласснику.

      Предлагаем вашему вниманию примерный список того, что будет необходимо в школе первокласснику:

      1. Учебники - выдаются в школе БЕСПЛАТНО. 
      2. Школьная форма. 

      К школьной форме предъявляются единые требования (перейти в раздел сайта "школьная форма") в соответствии с положением о школьной форме и внешнем виде обучающихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №156 имени Героя Советского Союза Ерофеева Г.П.». 

      1. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).
      2. Мешок для сменной обуви (не пакет).
      3. Список канцелярских товаров для первоклассника:
      • тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;
      • тетради в узкую линию по 12 листов (с косой линейкой) – 10 штук;
      • обложки для тетрадей (плотные);
      • пенал – 1 штука;
      • ручки шариковые с синей пастой – 2 штуки;
      • простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;
      • треугольник – 1 штука;
      • ластик мягкий – 2 штуки;
      • линейка деревянная 15-20 см – 1 штука;
      • ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука.
      1. Принадлежности для уроков труда и рисования:
      • альбом с плотными страницами (на кольцах) (40 листов):
      • цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;
      • краски (гуашь);
      • цветная бумага – 1 набор;
      • набор цветного картона – 1 набор;
      • клей-карандаш – 1 штука;

          Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.

      Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?

      Ручки

      Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:

      • выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);
      • поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);
      • если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;
      • проверить качество стержня, он не должен мазать

      Карандаши

      Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ).

      А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.

      Тетради

      При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и плотную обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением.

      Портфель

      Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:

      • он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;
      • он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;
      • лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч; ü ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;
      • большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;

      обязательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.

      Ждём нашей встречи!

      Запись в школу

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie