С солёным тестом занимаются 4 коррекционных класса. Где основная цель - развитие мелкой моторики рук, средствами тесто пластики у детей младшего дошкольного возраста, а также развиваются эмоционально - эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества, воспитание чувства вкуса, навыки усидчивости, аккуратности, терпения. С сентября месяца приступаем к творческой работе. Каждый месяц был чему-то посвящен, например: сентябрь, мы выполняли гроздь рябины и композицию из грибочков, в октябре месяце – ёжиков и так далее.
Работа с тестом – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений у детей. Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка.
В основу программы «Весёлое тесто» положены принципы: «Принцип систематичности и последовательности: постановка «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому». В течении учебного года дети пользуются способами конструктивной лепки: раскатывание, вытягивание, сплющивание, прощипывание, соединение вместе. На творческих занятиях мы с детьми сначала беседуем о той теме, что будем выполнять, потом немного загадок для позитивного настроя.
В результате реализации данной программы «Весёлое тесто» к концу 2024 года дети должны освоить следующие приёмы лепки: скатывание прямыми движениями, скатывание круговыми движениями, расплющивание, соединение в виде кольца, защипывание края формы, лепка из нескольких частей, пропорции, оттягивание части от основной формы, сглаживание поверхности формы, присоединение части, прижимание, примазывание, вдавливание для получения полой формы, использование таких инструментов, как стеки.
За эти два года у меня выстроено взаимодействие с родителями через мессенджер Телеграм, где я оповещаю родителей о выполненных творческих работах, о полученных нами результатах, а также прописываю рекомендации для закрепления навыков и умений, полученных на наших занятиях по тесто пластике «Весёлое тесто». Очень отрадно видеть и наблюдать обратную связь от родителей. Также, меня, как педагога-дефектолога, невероятно радуют успехи моих учеников, и я вижу прогресс от наших занятий. Дети с интересом выполняют поставленную задачу, а в качестве бонуса - изготовленное изделие ученики могут забрать домой в качестве сувенира. Все рады и довольны от творческого процесса! И родители, и учитель, а главное, счастливы и довольны наши дети, наши ученики!