
Участникам предстояло насыщенное и интересное погружение в мир науки. За 5 дней они познакомились с профессиями и специальностями Университета Решетнёва, пообщались с профессорско-преподавательским составом. У них была уникальная возможность окунуться в студенческую жизнь вуза, посетить учебные аудитории и лаборатории, проверить свои знания в олимпиадах, конкурсах проектов, а также повысить уровень своей фундаментальной подготовки.
На торжественном открытии участников поприветствовал ректор Университета Решетнёва Эдхам Акбулатов:
– В этом году наша Школа собрала рекордное количество участников. Все треки соответствуют прорывным направления в области искусственного интеллекта, робототехники, новых материалов, экологии, глубокой переработки растительного сырья и многом другом. Всё то, что является приоритетом не только для нашего края и страны, но и ключевыми задачами для мирового инженерного сообщества.
Ректор также подчеркнул, что Красноярский край является драйвером развития всей страны, поэтому развитие и воспитание талантливой молодёжи особенно важно:
– Будущее, определённое, за новыми технологиями и инженерными профессиями. Быть может, вы сейчас это ещё не осознаёте, но данное мероприятие может стать хорошим подспорьем для тех, кто хочет встать на тернистый путь инженерного знания. Ведь прогресс, который существует в человеческом обществе, неостановим. Технологии меняются каждые 10-15 лет. Желаю вам плодотворной работы и удачи!
Например, в рамках «Аэропорты и самолёты. Что находятся внутри» участникам было предложено изучить устройство современных самолётов и вертолётов, начиная от силовых элементов конструкций и до бортовых электронных систем. Системы и элементы можно было изучить на образцах, стендах и 3D-тренажёре в лабораториях института. Также школьникам продемонстрировали взаимосвязь в системе «человек-машина» и влияние человеческого фактора на безопасность полёта. Участникам было предложено изучить работу таможенных органов, их значение в международной экономике.
Трек «Робототехника, автоматизация и технология в машиностроении» был направлен на ознакомление с основными принципами робототехники. Погружение позволило провести работу с элементами автоматизации, применяемых в производственных процессах, а также получить знания в области современных технологий изготовления деталей.
В рамках трека «Методы искусственного интеллекта и машинного обучения» были рассмотрены основные подходы, идеи и алгоритмы в области искусственного интеллекта, конкретные модели и методы их обучения в области машинного обучения, конкретные библиотеки на python для построения, валидации, обучения таких моделей. В результате трека обучающиеся смогли самостоятельно формализовать задачу, выбрать и построить модель на основе имеющихся данных, оценить эффективность её работы.
Участники трека «Погружение в современный ЭКОмир» узнали, как спасти себя и своих близких в случае катастрофы, пробовали себя в различных профессиях при спасении города, узнали о новых материалах и провели серию экспериментов с ними, а также сдали нормативы ЭкоГТО. Участие в каждой тематической площадке завершалось практической работой, результатами которой станут собственный ландшафтный макет, сумка-шоппер из джинсов, деревянная шкатулка, при изготовлении которой участники отработали навыки декупажа и кракелюр.
Во время прохождения трека «Материалы и технологии будущего» участники изучали разработку материалов, позволяющих создавать технологии будущего, реализация которых будет опираться на достижение нового уровня функциональных свойств материалов из металла и древесины. Участие в каждой тематической площадке завершилось практической работой, где участники самостоятельно производили исследование структуры и свойств создаваемых материалов на современном испытательном оборудовании в лабораториях.
Добавим, XIV зимняя политехническая школа-симпозиум «Мы – будущее России» проводилась под эгидой Министерства образования Красноярского края и при активной поддержке пула индустриальных партнёров Университета Решетнёва, в число которых входят такие предприятия, как АО «Красмаш», АО «Решетнев», СИБУР, АО «Ачинский НПЗ», Горно-химический комбинат, АО «ПО «Электрохимический завод», Химико-металлургический завод, Красцветмет и другие.