МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 156 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕРОФЕЕВА Г.П." г. Красноярск
Красноярский край, город Красноярск
  • ГБП по работе с молодыми педагогами

    Разработки молодыми педагогами учебных занятий

    Мероприятия
    Семинар для учителей: «Совершенствование профессиональных компетенций через проектные офисы и педагогическое наставничество».
    27 апреля 2024, 16:48

    27 апреля 2024 года, в стенах школы №156 состоялся ожидаемый семинар для учителей, посвященный совершенствованию профессиональных компетенций посредством участия в работе «проектных офисов» и реализации программы педагогического наставничества.
    Открытые уроки молодых специалистов.
    26 апреля 2024, 06:24

    Урок русского языка в 1 Р классе. Учитель- молодой специалист Моисеенко Людмила Ильинична.
    Открытый урок по финансовой грамотности «Знатоки финансов».
    25 апреля 2024, 07:29

    23 апреля 2024 года в нашей школе прошел открытый урок по финансовой грамотности «Знатоки финансов» в инклюзивном 1 «Л» классе, в рамках недели молодого педагога «Шаги к успеху».
    Конкурс "Марафон проектных идей".
    22 апреля 2024, 15:12

    17 апреля 2024 года в МКУ "КИМЦ" состоялся второй этап защиты проекта "Создание учебно-методического пособия "Шагай за мной" для работы с детьми-инофонами"
    "От успеха в школе - к успеху в жизни".
    17 апреля 2024, 17:25

    МАОУ СШ №156 представила систему наставничества и опыт управления качеством образования

    3 ноября в рамках работы базовой площадки по наставничеству для молодых педагогов проведен практический семинар «Способы работы учителя со школьниками с «трудным поведением» на уроках».   

    Цель — обучение конструктивному поведению учителя с учениками.   

    Задачи:

    — научиться определять скрытый мотив проступка ребёнка    

    — разрабатывать и определять экстренное педагогическое воздействие для превращения выходки ученика на уроке   

    — более гибко и конструктивно взаимодействовать с родителями учеников.

    12 ноября проведен второй семинар с учителями по программе «Способы работы учителя со школьниками с «трудным поведением». Были изучены техники экстренного педагогического вмешательства в момент нарушения дисциплины. Рассмотрены разнообразные приемы для работы над поведением учеников на уроке. Выражаем большую благодарность Березиной Натальи Валерьевне за подготовку и проведение в интересной и понятной форме изложения материала!

    Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем работы, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Как бы успешно учитель ни закончил педагогический вуз, если он не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом. Отсутствие профессионального педагогического сопровождения приводит к неудовлетворенности молодого специалиста выбранной профессией, разочарованию в выборе и уходу из профессии.

    3 ноября состоялась первая встреча педагогов-наставников и молодых учителей МАОУ СШ №156. Проведена встреча с целью вовлечь и мотивировать наставников и наставляемых. Работали в группах, постарались раскрыться, через практики «Кто авторитетный лидер для вас?», «Самопрезентация» для выстраивания доверительных отношений наставнических парах. В настоящее время педагоги- наставники посещают уроки наставляемых. Для посещения учебных занятий молодых учителей наставники воспользуются персонализированным профилем. В ноябре предстоит работа по составлению и реализации персонализированных программ наставничества.

    29.11.2022 года впервые приняла участие Гезалова Инга Акоповна в творческой встрече молодых педагогов «Своя игра». Очень понравилась организация данного мероприятия. Все этапы конкурса были интересными.

    Хочется отметить важность и нужность такого рода мероприятия, поскольку педагогу необходимо развивать свои коммуникативные навыки, перенимать опыт коллег, который можно применять в своей работе.

    Педагогам показали приемы работы во внеурочной и урочной деятельности, я выбрала для себя несколько приемов, которые сделают мою педагогическую деятельность продуктивнее и интереснее.

    17 ноября проведен третий семинар для молодых педагогов по теме «Способы работы учителя с обучающимися с «трудным поведением» на уроках». Молодые учителя представили разработанные индивидуальные исследовательско-коррекционные программы для одного конкретного ученика, имеющего проблемы с поведением «Школьный план действий»:

    1. диагностика – наблюдение и описание проблемного поведения ученика;
    2. определение истинной цели (мотива) нарушения дисциплины;
    3. выбор техники экстренного педагогического вмешательства в момент нарушения дисциплины;
    4. разработка стратегии поддержки для формирования самоуважения ученика;
    5. включение в процесс воспитания родителей.

    7.12.2022 года в МАОУ СШ №156 для молодых педагогов проведен семинар «Бесконфликтное общение с родителями». Выяснили, что конфликт – отсутствие согласия между двумя сторонами. Стратегии выхода из конфликтной ситуации бывает всего 5 видов: соревнование, конкуренция; избегание; компромисс; приспособление; сотрудничество.

    Самый оптимальный способ урегулировать конфликт- способ сотрудничества, наиболее эффективный стиль поведения в конфликте. Он же требует самых больших усилий от участников. Подразумевается, что стороны отстаивают свои интересы, принимают во внимание нужды и желания оппонентов и находят подходящее для всех решение. ‍ В отличие от сотрудничества, при компромиссе каждый участник отказывается от части своих интересов и потребностей, чтобы прийти к согласию.  Выяснили причины разгорания конфликтов между родителями обучающихся и педагогами и попробовали обыграть конфликтные ситуации, часто встречающиеся в работе педагога с родителями. Выражаем благодарность Березиной Наталье Валерьевне за подготовку и проведение практико-ориентированного семинара и внимательное отношение к молодым педагогам нашей школы.

    9 января на базе МАОУ СШ 156 проведено городское образовательное мероприятие «Методический калейдоскоп» для молодых педагогов.

    На семинаре «Семешанное обучение. Модели и интернет-ресурсы» педагоги познакомились с технологией «смешанное обучение», изучили такую форму работы как ротация станций. А главное педагоги стали участниками фрагмента урока географии по системе ротаций станций, что помогло лучше понять смысл данной формы.

    Проведен для молодых педагогов семинар с элементами тренинга: «Как общаться с родителями, чтобы избежать конфликтов?». Рассмотрены вопросы, связанные с напряженностью родителей, конфликтами в школе, отношением педагогов к ним и необходимых педагогических навыков совладания с конфликтами.

    Педагоги узнали о конструктивных способах общения и решения конфликтных ситуаций, правилах посредничества в конфликте.

    Во время практической части был разбор и проигрывание конкретных ситуаций взаимодействия или конфликта с родителями, а также обсуждение полученных педагогических навыков, опыта взаимодействия с родителями, подведение итогов.

    Молодые педагоги оставили положительные отзывы о мероприятии! Выражаем благодарность Березиной Наталье Валерьевне за проведенный семинар!

    Городское образовательное мероприятие «Методический калейдоскоп»

    9 января на базе МАОУ СШ 156 проведено городское образовательное мероприятие «Методический калейдоскоп» для молодых педагогов школ Советского района.

    На семинаре «Смешанное обучение. Модели и интернет-ресурсы» в рамках работы городской базовой площадки по формированию Информационной образовательной среды (внедрению технологии смешанного обучения)  педагоги разных школ и предметных областей познакомились с технологией «смешанное обучение», изучили такую форму работы как ротация станций. Под руководством нашего педагога Касьяновой Е.А. учителя  стали участниками фрагмента урока географии по системе ротаций станций, что помогло лучше понять смысл данной формы.

    Проведен для молодых педагогов семинар с элементами тренинга: «Как общаться с родителями, чтобы избежать конфликтов?». Рассмотрены вопросы, связанные с напряженностью родителей, конфликтами в школе, отношением педагогов к ним и необходимых педагогических навыков совладания с конфликтами.

    Педагоги узнали о конструктивных способах общения и решения конфликтных ситуаций, правилах посредничества в конфликте.

    Во время практической части был разбор и проигрывание конкретных ситуаций взаимодействия или конфликта с родителями, а также обсуждение полученных педагогических навыков, опыта взаимодействия с родителями, подведение итогов.

    Выражаем благодарность Березиной Наталье Валерьевне за проведенный семинар!

    Данное мероприятие получило массу теплых отзывов и большой интерес. Всем участникам были предоставлены различные методические ресурсы для использования их в своей педагогической практике.

    26.01.2023 года состоялся городской конкурс «Марафон проектных идей молодых педагогов 2023 г.».  Приняли участие учителя и педагоги дополнительного образования МАОУ СШ №156 в защите проектов. 4 команды в формате онлайн презентовали проектные идеи экспертам городского конкурса:

    «Книга в медиасреде», автор идеи молодой педагог Галкина Полина Викторовна.

    Команда:

    Мушкарина Елена Викторовна, Казлаускайте Татьяна Викторовна, Бикбаева Анастасия Дмитриевна.

    Куратор: Мельник Елена Павловна.

    Вольф Вера Александровна, куратор 3-х команд.

    Селиванова Мария Викторовна, педагог-библиотекарь – автор проектной идеи;

    «Все краски  жизни  для  тебя», автор идеи Митиенко Анастасия Анатольевна, педагог дополнительного образования.

    Команда: Митиенко  Анастасия   Анатольевна,  Фиряго   Юлия  Геннадьевна,  Дьяконов  Андрей  Владимирович.

    «Безопасные   переменки», автор идеи Сюльдина Алина Артемовна, педагог дополнительного образования.

    Команда: Григореьвна  Галина  Викторовна, Николина  Наталья  Владимировна.

    «Шаг навстречу», автор идеи Селиванова  Мария  Викторовна.

    Команда: Корнеева  Елена  Вальевна, Степанькова Светлана  Ивановна, Зольникова  Татьяна Андреевна.

    17.02.2023 г. состоялся семинар для молодых специалистов и учителей первых классов «Педагогические ситуации. Метод кейсов», направленный на повышение профессионального мастерства. Были рассмотрены проблемные педагогические ситуации «школьный травматизм», «работа с родителями», «взаимоотношения в детском коллективе», решение которых требовало выполнения практических действий, связанных с профессиональной деятельностью.  Рефлексия прошла в игровой форме, учителя оставили положительные отзывы о мероприятии. 
    16 марта состоялось городское мероприятия для молодых педагогов на базе МАОУ СШ №156. Методический семинар «Педагогические ситуации. Метод кейсов» посетили 18 молодых специалистов из школ г. Красноярска: СШ Комплекс Покровский, СШ №151, СШ №154, Лицей №1, СШ №7, Прогимназия №131, СШ №8, СШ №65, СШ №81. На встрече обсуждались вопросы, связанные с проблемными педагогическими ситуациями «школьный травматизм», «работа с родителями», «взаимоотношения в детском коллективе», решение которых требует выполнения практических действий учителя, связанных с профессиональной деятельностью. Встреча получилась насыщенной, интересной. Работа была организована группами, молодые педагоги рассматривали разные примеры ситуаций, с которыми учитель встречается. Группы обсуждали и рассказывали собственное решение обозначенного вопроса, а затем сравнивали собственную точку зрения с готовым ответом.  Участникам семинара были предложены разные алгоритмы разбора и решения ситуативных педагогических задач. Главный результат работы –  помочь молодым учителям посмотреть на свою работу и оценить её с новых позиций. Спасибо всем за позитивное настроение. Гостям мероприятия желаем успехов в профессиональном развитии, быть открытыми, увлечёнными, творческими.

    1. Участие во II-ом Красноярском педагогическом Хакатоне 18-20 августа 2021г.

    II Красноярский педагогический Хакатон 18-20 августа 2021г.

    Молодые педагоги МБОУ СШ № 156 стали участниками II Красноярского педагогического Хакатона, который длился 48 часов и включал в себя:

    ☑ 3 контрольных чек-поинта,

    ☑ 5 образовательных лекций,

    ☑ зумбу и мастер-класс по приготовлению бодрящего кофе.

    Участниками данного мероприятии стали не только наши учителя, но и сборные команды учителей из города Северска Томской области, Новосибирска, Омска, Кемерово, Иркутска, Приморского края и республики Хакасия, что позволило сделать встречу более яркой, значимой и полезной для всех участников! 

    Основными тематиками образовательного интерактива были: информационная безопасность и компетенции цифрового образования, подготовка презентации к питч-сессии, обучение кейс-методу, развитие эмоционального интеллекта и помощь при профессиональном выгорании.

    2. Молодые педагоги МБОУ СШ № 156 стали участниками IV Городского фестиваля инфраструктурных решений «Приоритеты развития образовательной среды в инфраструктурных решениях».

    Молодые педагоги МБОУ СШ № 156 стали участниками IV Городского фестиваля инфраструктурных решений «Приоритеты развития образовательной среды в инфраструктурных решениях», в котором приняло участие более 500 человек.

    По результатам экспертизы и презентации успешных кейсов в каталог инфраструктурных решений включено 63 кейса от 47 образовательных организаций, среди них оказались и три кейса представленных нашими пе6дагогами. 

    Поздравляем их с этим успехом!

    3. 20.10.2021 года в МАОУ «СШ № 156»​ состоялся проектировочный семинар: «Умение осуществлять рефлексивный анализ собственной педагогической деятельности – основной показатель профессионализма учителя»

    20 октября 2021 года в МАОУ «СШ № 156»​ состоялся проектировочный семинар: «Умение осуществлять рефлексивный анализ собственной педагогической деятельности – основной показатель профессионализма учителя».

    По мнению участников​ семинара,​ рефлексивный анализ собственной педагогической деятельности, позволил​ определить​ сильные стороны собственной педагогической деятельности и ​ осознать свои дефициты, а также​ необходимость повышения уровня собственной профессиональной компетентности.​

    Результатом встречи стало составление и утверждение​ индивидуальных​ образовательных​ маршрутов​ повышения квалификации педагогов на основе выявленных затруднений.

    4. 8.11.2021, молодыми педагогами школы, Мартынюк В.Н и Сазоновой О.Е. было организовано интеллектуально-познавательное мероприятие — игра-викторина «Знания — Сила»

    Игра-викторина «Знания — Сила»

    28.11.2021, молодыми педагогами школы, Мартынюк В.Н и Сазоновой О.Е. было организовано интеллектуально-познавательное мероприятие — игра-викторина «Знания — Сила» среди 1-х классов, обучающихся по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. Игра-викторина содержала в себе вопросы по трем предметным областям: математика, обучение грамоте, окружающий мир, и полностью соответствовала специфике развивающей системе обучения. В ходе викторины, обучающиеся смогли не только проверить свои знания и умения, но и весело провести время в компании своих одноклассников. По завершению мероприятия, все участники получили похвальные грамоты, а также «море» положительных эмоций.

    5. 13.11.2021 прошел первый Семинар – практикум для молодых педагогов по теме  «Мотивация к обучению, как средство успешности школьника в современных условиях образовательного процесса»

    13.11.2021 прошел первый Семинар – практикум для молодых педагогов по теме  «Мотивация к обучению, как средство успешности школьника в современных условиях образовательного процесса».

     На семинаре молодые педагоги МАОУ СШ #156 обсудили  вопросы связанные с проблемой формирования положительной учебно – познавательной мотивации обучающихся в процессе обучения, отношении педагогов к данной проблеме и необходимых педагогических  навыках позволяющих формировать интерес обучающихся к обучению.

    Педагоги разобрали и проиграли конкретные фрагменты взаимодействия педагога с обучающимися по формированию положительной мотивации.

    Данная встреча позволила повысить компетентность молодых учителей в данном вопросе и теперь их уроки обязательно будут ещё интересней и познавательней для ребят нашей школы!

    6. 21.01.2022 прошел городской семинар-практикум на тему: «Технология смешанного обучения как основа продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса» .

    21.01.2022 года, молодые педагоги школы № 156 Денисова Анастасия Сергеевна и Касьянова Екатерина Александровна, провели городской семинар-практикум на тему: «Технология смешанного обучения как основа продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса».

    Участники семинара побывали в роли обучающихся на уроке географии в модели «ротация станций». Работа была организована в группах на трех разных станциях: станция работы с учителем, станция коллективной работы и станция онлайн-работы. После 7-10 минут работы на станциях, все группы поменялись местами. Каждый участник прошёл этот круг полностью! Наши коллеги получили прекрасную возможность познакомиться, апробировать и понять, насколько продуктивной является технология смешенного обучения в образовательном процессе школы.

    7. 14.02.2022 года в МАОУ «СШ № 156» прошел семинар – практикум для молодых педагогов по теме «Контрольно-оценочная деятельность учителя в условиях реализации ФГОС». 

    Ведущий семинара — Толмачева О.В., методист КИМЦ, вместе с учителями, еще раз обсудили проблему организации объективного и качественного оценивания обучающихся с целью дальнейшего совершенствования практики оценивания и повышения качества и эффективности урока. Педагоги еще раз обратились к нормативным документам, которые регламентируют контрольно-оценочную деятельность учителя, рассмотрели конкретные приемы оценивания учебных достижений обучающихся, которые каждый учитель обязан знать и умело применять на практике.

    8. 12.03 и 26 .03. 2022 года, двадцать шесть педагогов МАОУ «СШ № 156» прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе по теме «Организация воспитательной работы при реализации рабочей программы воспитания школы».

    Обучение состояло из 2 очных встреч по 6 академических часов и 6 часов самостоятельной работы (18 часов).  Одним из основных форматов встреч являлся тренинг, в ходе которого педагогам была предоставлена возможность апробировать в модельных ситуациях нормы эффективной коммуникации с родителями.

    Для расширения навыков организации воспитательной деятельности в школе использовался практический интенсив, результатом работы которого стала разработка идеи воспитательного мероприятия. Работа педагогов носила практическую направленность и позволила педагогам в максимально комфортных условиях спланировать собственную деятельность классного руководителя, с опорой на современные форматы воспитательной работы, с учетом результатов, запланированных в РПВ.

    9. 29.03.2022 года молодые педагоги МАОУ «СШ № 156» приняли участие в обучающем семинаре по теме: «Приступаем к составлению индивидуального образовательного маршрута педагогических работников (ИОМ)».

    Педагоги рассмотрели вопросы формулирования производственных и образовательных задач, определения форм предъявления результатов, разработанного педагогами индивидуального образовательного маршрута.

    Каждый участник семинара получил возможность разработать фрагмент своего индивидуального образовательного маршрута и познакомился с особенностями работы платформы ЭраСкоп.

    10. В апреле-мае 2021-2022 учебного года прошли семинары для молодых педагогов «Разработка и составление ИОМов»

    В апреле-мае 2021-2022 учебного года были проведены семинары для молодых педагогов по составлению и оформлению индивидуальных образовательных маршрутов. На семинарах были рассмотрены вопросы о структуре ИОМа, критериях оценки. Оказана консультативная помощь по размещению готовых ИОМов на сайте Эра-Скоп.

    11. Участие в XIV научно-практической конференции «Педагог-исследователь: тренды современной школы»

    Опыт работы городской базовой площадки «Молодые педагоги» был представлен на XIV научно-практической конференции «Педагог-исследователь: тренды современной школы» «Совершенствование профессиональных компетенций молодого учителя из опыта работы МАОУ «СШ № 156» города Красноярска». Автор – заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СШ №156 Ткаченко Ю.Г.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie