
В рамках методического дня были проведены открытые уроки, на которых демонстрировались методы и приемы, направленные на интеграцию знаний и умений из разных предметных областей. Участники мероприятия смогли увидеть, как практико-ориентированные задачи могут эффективно применяться на уроках математики и смежных дисциплин.
Одним из ярких моментов стал интегрированный урок русского языка и математики, проведенный Оленковой Зинаидой Дмитриевной в сотрудничестве с учителем русского языка и литературы Радиченко Валерией Брониславной. Урок был посвящен работе с текстом на примере практико-ориентированных задач нового типа, которые представлены в ОГЭ. Учащиеся активно участвовали в обсуждении и решении задач, что способствовало развитию их критического мышления и аналитических навыков.
Также состоялся урок по теме «Практико-ориентированные задания ЕГЭ по математике», который провела Мельник Елена Павловна. Так как в настоящее время существенно возрастает роль общематематической подготовки в повседневной жизни, в массовых профессиях, в модели ЕГЭ по математике базового уровня усилены акценты на выявление способности обучающихся применять полученные знания на практике, развитие логического мышления, умения работать с информацией. Выпускники должны обладать математическими умениями на базовом, бытовом и общественно значимом уровне, владеть устойчивыми умениями счета и чтения.
В рамках методического дня Савченко Дарья Михайловна представила урок на тему «Площади и объёмы. Прямоугольный параллелепипед». Урок был организован таким образом, что ученики смогли на практике применить свои знания о геометрических фигурах. В ходе занятия учащиеся не только изучали теоретические аспекты, но и активно участвовали в практических заданиях, что способствовало более глубокому пониманию материала.
Урок завершился обсуждением, в ходе которого учащиеся смогли задать вопросы и поделиться своими впечатлениями. Это позволило не только закрепить изученный материал, но и развить навыки критического мышления и аргументации.
На уроке физики по теме «Мир глазами формул» Радиченко Александр Александрович продемонстрировал проектно-исследовательский и частично-поисковый методы. Эти подходы позволили учащимся не только усвоить теоретические знания, но и развить практические навыки, что является важным аспектом современного образования.
Для педагогов с небольшим опытом преподавания математики и физики данное событие стало важным шагом в их профессиональном развитии. Коллеги продемонстрировали не только профессиональные компетенции, но и современный взгляд на обучение, а также новые подходы в образовании. Это вдохновило многих учителей на внедрение инновационных методов в свои уроки.
По результатам посещения уроков, гости заполнили карту анализа урока по формированию ключевых универсальных учебных действий (УУД) и личностных качеств. Методический день стал отличной площадкой для обмена опытом и внедрения новых идей в образовательный процесс. Педагоги отметили важность интеграции предметов и применения практико-ориентированных задач для повышения интереса учащихся к учебе и развития их метапредметных компетенций.
Таким образом, методический день стал не только источником новых знаний и идей, но и возможностью для педагогов укрепить профессиональные связи и развить сотрудничество в образовательной среде.