Инклюзивное образование
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
- ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Приказ №1598 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
- ФГОС образования обучающихся с УО (Приказ №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью)
- Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-178807 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. № ВК-45207 О внедррении ФГОС ОВЗ. Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО
- Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы
- Санитарно-эпидемиологические требования для обучающихся с ОВЗ
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
- Приказ ГУО администрации города Красноярска №339/п от 29.05.2015г. «Об инклюзивном образовании»
- Постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п. «Об утверждении Порядка обращения за получением денежной компенсации взамен горячего завтрака и горячего обеда обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в краевых государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, и Порядка ее выплаты»
ВНУТРЕННИЕ ДОКУМЕНТЫ:
Локальные акты
Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МАОУ СШ №156. Приказ №01-35-386 от 07.09.2021 г.
Федеральные нормативные документы
Рабочие программы по предметам для обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) «Английский язык» 2023-24 уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) «Адаптивная физическая культура» 2023-24 уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) «Изобразительное искусство» 2023-24 уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) Коррекционный курс «Логопедические занятия» 2023-24 уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)» 2023-24 уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) «Литературное чтение» 2023-24 уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) «Математика» 2023-24 уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) «Музыка» 2023-24 уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) «Окружающий мир» 2023-24 уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) «Основы религиозных культур и светской этики» 2023-24 уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (психологические)» 2023-24 уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) «Русский язык» 2023-24 уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вар.7.2) «Технология» 2023-24 уч.год
Рабочие программы по предметам для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Федеральная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) Адаптивная физическая культура (для подготовительного и 1–4 кл. общеобразовательных организаций)
Федеральная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) Основы религиозных культур и светской этики (для 4 кл.)
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) «Английский язык» 2-4 кл. 2023-24уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) «Адаптивная физическая культура» 2023-24уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) «Изобразительное искусство» 2023-24уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) «Литературное чтение» 2023-24уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) «Математика» 2023-24уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) «Музыка» 2023-24уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) «Окружающий мир» 2023-24уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) «Русский язык» 2023-24уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вар.6.2) «Технология» 2023-24уч.год
Рабочие программы по предметам для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вар.5.2) «Изобразительное искусство» 2023-24уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вар.5.2) Коррекционный курс «Произношение» 2023-24уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вар.5.2) «Литературное чтение» 2023-24уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вар.5.2) «Математика» 2023-24уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вар.5.2) «Музыка» 2023-24уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вар.5.2) «Окружающий мир» 2023-24уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вар.5.2) «Русский язык» 2023-24уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вар.5.2) «Технология» 2023-24уч.год
Рабочая программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вар.5.2) «Адаптивная физическая культура» 2023-24уч.год
- Учебно-методический центр «Центр внедрения ФГОС ОВЗ» (660037, г. Красноярск, ул. Московская, д. 31)
- Интерактивный конструктор адаптированных дополнительных общеобразовательных программ
- Электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий
- Институт проблем инклюзивного образования МГППУ
- Учебно-методический комплекс по разработке и реализации СИПР
- Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
- Федеральный ресурсный центр ПМПК
- Федеральный ресурсный центр по формированию доступной среды
- Служба консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и образования детей
- Растим детей. Навигатор для современных родителей
- Общественные родительские организации
- Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения
Методические указания в области инклюзивного образования
- Методические рекомендации по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Статья «Инклюзивное образование и его возможности в раскрытии личностного потенциала обучающихся с ОВЗ»
- Статья «Особенности проявления и механизмов дисграфии у учащихся 3 классов с задержкой психического развития»
- Мир аутизма
- Головинская Е.Ю. Методическое пособие для администраторов школ, педагогов и родителей учеников с особыми образовательными потребностями 1.09.2016
- Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» Синдром Дауна. Факты
- Краузе М.П. Дети с нарушениями развития психологическая помощь родителям
- Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
- Роль семьи в оказании ранней помощи ребенку с особыми потребностями
- Билингвизм
- Применение дидактического синквейна в работе учителя-логопеда с умственно отсталыми учащимися
- «Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Роль родителей в создании инклюзивной образовательной среды (презетация Докучаева А.А.)
- Разработка и оформление адаптированной образовательной программы (презентация Зверева В.А.)
- Психолого-педагогические и нормативно-правовые основания для создания инклюзивной среды (презентация Руднева Л.А.)
- Информационные материалы по семинару-совещанию «Реализация требований ФГОС образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития» (г. Псков) (28.11.2017 – 29.11.2017)
Видео по инклюзивному образованию
- Видео с вебинара «Практические аспекты признания лица ограниченно дееспособными защита ограниченно дееспособных, проживающих в ПНИ (опыт Ставрополя)» (27.09.2017)
- Видео с вебинара «Вспомогательные технологии от А до Я» (06.06.2017)
- Видео с вебинара «Разработка специальной индивидуальной программы развития в контексте ФГОС» (23.05.2017)
- Видео с вебинара «Поддерживаемое трудоустройство людей с инвалидностью» (11.05.2017)
- Видео с вебинара «Психолого-педагогическое обследование обучающего с ТМНР» (28.04.2017)
- Видео с круглого стола на тему «Общественное обсуждение Методических рекомендации для образовательных организаций общего образования по проведению мероприятий «Уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок».
- Видео с вебинара «Использование метода Флортайм в работе с детьми с РАС» (21.04.2017)
- Видео с вебинара «Реализация права на образование особого ребенка — юридические вопросы и аспекты» (12.04.2017)
- Видео с вебинара «Стратегическое планирование инклюзивного образования: как сделать школу инклюзивной» (28.03.2017)
- Видео с Межрегиональной конференции по вопросам реализации Концепции ранней помощи в РФ до 2020 года (28.03.2017)
- Видео с Межрегиональной конференции по вопросам реализации Концепции ранней помощи в РФ до 2020 года (28.03.2017)
- Видео с вебинара «Стратегическое планирование инклюзивного образования: как сделать школу инклюзивной» (28.03.2017)
- Видео с вебинара «Развитие сопровождаемого проживания в Нижегородской области Людмила Веко» Часть 1 (27.03.2017)
- Видео с вебинара «Актуальные вопросы сопровождаемого проживания Псков, Андрей Царев» Часть 2 (27.03.2017
- Видео с вебинара «Лечебно-педагогический подход в системе инклюзивного образования» (24.03.2017)
- Видео с вебинара «Создание равных возможностей для учеников с разными образовательными потребностями в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ» (21.03.2017)
- Видео, подготовленное Рособрнадзором «Организация ГИА для участников с ограниченными возможностями здоровья»
- Видео с вебинара «Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития» (10.03.2017)
- Видео с вебинара «Организация образовательного процесса для обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательных организациях» (28.02. 2017)
- Видео с вебинара «Технология командного сотрудничества как условие развития школы инклюзивной направленности» (21.02.2017)
- Видео с семинара — вебинара «Организация применения профессионального стандарта «Педагог психолог (психолог в сфере образования)» (15.02.2017)
- Видео с вебинара «О высшем образовании для людей с инвалидностью» (14.02.2017)
- Видео с вебинара «Ребенок с ментальными нарушениями в образовательной среде школы» – Вебинар третий (08.02.2017)
- Видео с вебинара «Ребенок с ментальными нарушениями в образовательной среде школы » – Вебинар второй (20.12.2016)
- Видео с вебинара «Ребенок с ментальными нарушениями в образовательной среде школы» – Вебинар первый (16.12.2016)
- Видео с вебинара «Организация образовательного процесса для обучающихся с умственной отсталостью в общеобразовательных организациях» (31.01.2017г.)
- Видео с вебинара «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном образовании» (21.12. 2016)
- Видео с заседания координационной группы по введению ФГОС ОВЗ под руководством Заместителя Министра образования и науки РФ В.Ш. Каганова (30.11.2016 г.)
- Видео с вебинара «Адаптация образовательных программ для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» (31.10.2016)
- Видео с вебинара «Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (25.10.2016)
- Видео лекции Б.Кинга «Изменения подходов к пониманию потребностей детей с РАС: Аутизм и сопутствующие нарушения психического здоровья, вопросы диагностики и программ помощи»
- Видео с вебинара «Разработка и реализация ИПРА согласно новому Приказу Минтруда России» (28.09.2016)
- Видео с вебинара «Алгоритм включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс начальной школы» (15.09.2016)
- Видео с Всероссийской конференции по синдрому Дауна (МГПУ, МОСКВА). Тема: «Синдром Дауна. Проблемы и перспективы развития».
- Видеозапись. «Горячая линия» с главным специалистом отдела специального образования министерства образования Красноярского края Е.А. Гришановой по вопросам организации и содержания образования обучающихся с ОВЗ.
- Репортаж об УМЦ «Центр внедрения ФГОС». Региональный канал «Енисей регион», передача «Утро на Енисее» от 23.08.2016 года.
- Видео с конференции: «Современное дошкольное образование: теория и практика эффективного управления». Инклюзия. Образование без границ.
- Видео с заседания Координационного совета по внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ (21.06.2016 г.).
- Видео с вебинара «Роль психолого-медико-педагогического (психолого-педагогического) консилиума при введении ФГОС»
- Видео с вебинара Е.Н. Кутепова «Организация деятельности образовательных организаций в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями» можно посмотреть по ссылке.
- Видео с вебинара Л.П. Фальковская «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» можно посмотреть по ссылке
- Видео квест «Добрый сердца»
Материально – техническое обеспечение МАОУ «Средняя школа №156» соответствует целям и задачам общеобразовательной организации. Состояние материально – технической базы и содержание здания соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требования пожарной безопасности.
МАОУ СШ №156 размещается в здании общей площадью 18 912,8 м2, проектная мощность школы составляет 1280 человек.
- Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Сведения об объектах для проведения практических занятий
- Сведения о Школьной библиотеке
- Сведения об объектах физической культуры и спорта
- Сведения об организации питания в образовательной организации
- Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Санитарно-эпидемиологическое заключение
- Лицензия на медицинский кабинет
- Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Сведения о наличии версии официального сайта образовательной организации в сети Интернет для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Полезная информация родителям
Развитие финансовой грамостности обучающихся с ОВЗ
Рекомендации для педагогических работников, работающих в условиях инклюзивного образования
- Статья «Общие рекомендации в условиях инклюзивного образования»
- Статья «Основные принципы и задачи коррекционной работы»
- Требования к педагогам, сопровождающих детей в инклюзивном образовании
- Статья «Особенности построения современного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС»
- Статья «Рекомендации для учителей, работающих в условиях инклюзивного образования»
Заседание школьного методического объединения учителей инклюзии от 30.08.2023
Заседание районного методического объединения учителей-дефектологов Советского района от 22.09.2023
Встреча учителей-дефектологов школ Округа Солнечный Советского района от 10.10.2023
«Планирование и организация индивидуальной работы детей-инофонов (обучающихся иностранных граждан)»
- Доклад на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй ребенка-инофона младшего школьного возраста»Доклад на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй ребенка-инофона младшего школьного возраста»
- Презентация для родителей «Инклюзивное образование»
- Рекомендации родителям для успешной адаптации
Собрание для родителей инофонов 31.10.2023 г
31 октября 2023 на базе МАОУ СШ № 156 проводилось собрание родителей (законных представителей) обучающих иностранных граждан.
На собрании обсуждался вопрос об организации образовательного процесса обучающихся иностранных граждан и иных обучающихся, испытывающих трудности в обучении», в том числе вопрос об организации проведения занятий по программа дополнительного образования.